За домом сестер Хвощинских находятся два дома с не менее интересной «биографией»: дом Овсянникова, украшенный резными наличниками и дом Еропкиной.
Алексей Михайлович Овсянников был портным, содержал ателье. Дом был изначально построен как доходный. Из четырех квартир две принадлежали самому Овсянникову, а две сдавались внаем. В одной из своих квартир Алексей Михайлович и устроил швейную мастерскую-магазин.
Сохранилось и имя создателя дома. Иван Павлович Ропет – русский архитектор, видный мастер эклектического «русского стиля» пореформенной эпохи, основоположник его особого ответвления — так называемой «ропетовщины».
При рождении, будущего архитектора звали Иван Николаевич Петров. Оставшись сиротой, Ваня воспитывался дядей, в честь которого и сменил свое отчество. Псевдоним «Ропет» был выбран как экзотическая анаграмма фамилии «Петров». Учился в Академии художеств (1861—1871). Существенное влияние на Ропета оказал преподаватель Академии А. М. Горностаев, один из основоположников русского стиля.
Дом Еропкиной вошёл в историю как первая городская фотостудия. Сохранилось немало фотокарточек с логотипом «Фотогр. Еропкина в Рязани». Фотоателье принадлежало дворянской семье, супругам Александру Петровичу и Полине Рудольфовне Еропкиным. Первое упоминание фотоателье датируется 1878 годом!
Согласно архивным документам, в доме, кроме двух комнат, занимаемых владелицей, три комнаты с мебелью сдавались «для нахлебников» и шесть комнат арендовал лесничий ревизор Мицкевич.
К сожалению, резной декор этого дома до наших дней не дошёл. Глядя на архивные фотографии и не подумаешь, что это именно тот дом, который существует в наше время.
На втором этаже снимал квартиру Иван Петрович Забела, рязанский чиновник. Он имел способности к живописи, был знаком с Михаилом Лермонтовым, интересовался искусством и способствовал разностороннему воспитанию своих дочерей. Надежда Ивановна Забела-Врубель, также неоднократно бывавшая в доме Еропкиной, стала известной русской певицей и женой знаменитого художника Михаила Врубеля. Огромное количество женских образов в картинах Врубеля имеют своим прототипом как раз Забелу-Врубель. Она же изображена и на рисунке «Снегурочка» (Надежда Ивановна исполняла одноимённую партию), который хранится в Рязанском художественном музее.
Старожилы уверяют, что видели и самого Михаила Александровича в доме на улице Семинарской. Художник бывал в Рязани дважды: перед венчанием со своей супругой в 1896 г., и в 1902 г. уже вместе с их ребенком Саввой. Посещал Врубель именно этот дом, в котором жили родственники его супруги.
Не лишено любопытства, что старшая дочь Ивана Петровича, Екатерина, вышла замуж за сына художника Николая Ге – Петра Николаевича. Есть мнение, что знаменитая картина «Что есть Истина» написана художником поверх картины «Милосердие», на котором была изображена Екатерина Ивановна. Женское лицо на полотне было преобразовано в лицо Христа.
Напротив уголка деревянной застройки, по ту сторону Семинарской улицы, вы видите главное управление МЧС по Рязанской области и пожарную каланчу, на которой можно рассмотреть пожарного, всматривающегося вдаль. На этом месте еще в XIX веке была создана первая городская пожарная команда, которая занималась защитой города от огня.
Рядом установлен памятник в честь рязанских пожарных, отдавших свою жизнь в борьбе с огненной стихией. Памятник не совсем обычный. На пьедестале стоит автомобиль ГАЗ-АА 1933 года выпуска с пожарным автонасосом ПМГ-1. Над автомобилем, как будто в окне дома – фигура пожарного, звонящего в колокол. Кстати, в 2015 году автомобиль был восстановлен и принял участие в автопробеге в честь празднования 366 годовщины образования пожарной охраны России.
Во дворе, за памятником, можно рассмотреть часовню в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». Она была установлена в 1999 году по проекту архитектора Варданяна.
Рядом с пожарным управлением находится историческое здание бывшего Полицейского управления Рязани. Оно было построено в 1854 году и было двухэтажным. Старожилы рассказывают, что третий этаж был надстроен пленными немцами после Великой Отечественной войны. Сейчас в здании располагается гостиница «Приокская».♥
Перейти к следующему объекту
Алексей Михайлович Овсянников был портным, содержал ателье. Дом был изначально построен как доходный. Из четырех квартир две принадлежали самому Овсянникову, а две сдавались внаем. В одной из своих квартир Алексей Михайлович и устроил швейную мастерскую-магазин.
Сохранилось и имя создателя дома. Иван Павлович Ропет – русский архитектор, видный мастер эклектического «русского стиля» пореформенной эпохи, основоположник его особого ответвления — так называемой «ропетовщины».
При рождении, будущего архитектора звали Иван Николаевич Петров. Оставшись сиротой, Ваня воспитывался дядей, в честь которого и сменил свое отчество. Псевдоним «Ропет» был выбран как экзотическая анаграмма фамилии «Петров». Учился в Академии художеств (1861—1871). Существенное влияние на Ропета оказал преподаватель Академии А. М. Горностаев, один из основоположников русского стиля.
Дом Еропкиной вошёл в историю как первая городская фотостудия. Сохранилось немало фотокарточек с логотипом «Фотогр. Еропкина в Рязани». Фотоателье принадлежало дворянской семье, супругам Александру Петровичу и Полине Рудольфовне Еропкиным. Первое упоминание фотоателье датируется 1878 годом!
Согласно архивным документам, в доме, кроме двух комнат, занимаемых владелицей, три комнаты с мебелью сдавались «для нахлебников» и шесть комнат арендовал лесничий ревизор Мицкевич.
К сожалению, резной декор этого дома до наших дней не дошёл. Глядя на архивные фотографии и не подумаешь, что это именно тот дом, который существует в наше время.
На втором этаже снимал квартиру Иван Петрович Забела, рязанский чиновник. Он имел способности к живописи, был знаком с Михаилом Лермонтовым, интересовался искусством и способствовал разностороннему воспитанию своих дочерей. Надежда Ивановна Забела-Врубель, также неоднократно бывавшая в доме Еропкиной, стала известной русской певицей и женой знаменитого художника Михаила Врубеля. Огромное количество женских образов в картинах Врубеля имеют своим прототипом как раз Забелу-Врубель. Она же изображена и на рисунке «Снегурочка» (Надежда Ивановна исполняла одноимённую партию), который хранится в Рязанском художественном музее.
Старожилы уверяют, что видели и самого Михаила Александровича в доме на улице Семинарской. Художник бывал в Рязани дважды: перед венчанием со своей супругой в 1896 г., и в 1902 г. уже вместе с их ребенком Саввой. Посещал Врубель именно этот дом, в котором жили родственники его супруги.
Не лишено любопытства, что старшая дочь Ивана Петровича, Екатерина, вышла замуж за сына художника Николая Ге – Петра Николаевича. Есть мнение, что знаменитая картина «Что есть Истина» написана художником поверх картины «Милосердие», на котором была изображена Екатерина Ивановна. Женское лицо на полотне было преобразовано в лицо Христа.
Напротив уголка деревянной застройки, по ту сторону Семинарской улицы, вы видите главное управление МЧС по Рязанской области и пожарную каланчу, на которой можно рассмотреть пожарного, всматривающегося вдаль. На этом месте еще в XIX веке была создана первая городская пожарная команда, которая занималась защитой города от огня.
Рядом установлен памятник в честь рязанских пожарных, отдавших свою жизнь в борьбе с огненной стихией. Памятник не совсем обычный. На пьедестале стоит автомобиль ГАЗ-АА 1933 года выпуска с пожарным автонасосом ПМГ-1. Над автомобилем, как будто в окне дома – фигура пожарного, звонящего в колокол. Кстати, в 2015 году автомобиль был восстановлен и принял участие в автопробеге в честь празднования 366 годовщины образования пожарной охраны России.
Во дворе, за памятником, можно рассмотреть часовню в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». Она была установлена в 1999 году по проекту архитектора Варданяна.
Рядом с пожарным управлением находится историческое здание бывшего Полицейского управления Рязани. Оно было построено в 1854 году и было двухэтажным. Старожилы рассказывают, что третий этаж был надстроен пленными немцами после Великой Отечественной войны. Сейчас в здании располагается гостиница «Приокская».♥
Перейти к следующему объекту